...
В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...
Какое это счастье – просто жить! - (1)...
Когда защитники страны...В. Уткин - (0)Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...
...мир - благодать, а жильё наше - терем.... - (0)*** Завидую всем лёгким на подъём, Всем, кто способен с ветерком промчаться, Кто может без труда ...
🌸 Готовлю торт из моего детства со вкусом пломбира: в рецепте нет ничего сложного и всем нравится - (0)
🌸 Мягонькие творожные булочки без дрожжей - (0)
🌸Пирожное на десерт. Готовлю, когда мало времени, без выпечки и духовки. - (0)
🌸 «Без особого труда и больших затрат, а результат отменный»: лимонный торт на Новый год 2023 (ну очень нежный и вкусный) - (0)
ipola написал 18.05.2009 17:59:29: Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!
|
10 ПРЕКРАСНЫХ ЖЕНСКИХ ПОРТРЕТОВ К 8 МАРТА |
Праздник весны и труда, известный в народе как 8 марта, неминуемо приближается. По этому случаю хочется представить вам подборку очаровательных женских образов, выполненных русскими живописцами.
«Неизвестная»
Картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Она считается одним из наиболее значительных и известных произведений Крамского.
«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной. Существует версия, что прототипом к картине послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева. Также существует версия, что на картине изображена дочь художника, София Ивановна Крамская.
Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка» из-за одноименного стихотворения Александра Блока.
«Дама в голубом»
«Дама в голубом» («Портрет Е. М. Мартыновой») — картина живописца Константина Сомова. Находится в Третьяковской галерее в Москве.
В образе таинственной Прекрасной Дамы художник изобразил свою бывшую соученицу по Академии художеств Елизавету Михайловну Мартынову.
Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом».
Известно, что Мартынова была решительно против продажи картины кому бы то ни было. "Я позировала вам для чистого искусства, а не для того, чтобы вы получили за мою грусть в глазах, за мою душу и страдания деньги... Я не хочу этого! Оставьте портрет у себя, сожгите его, если вам так жаль отдать его мне, подарите его даром в галерею..." - писала она.
«Всадница»
Картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П.М. Третьякова.
На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Самойловой. О Джованине известно мало. Существует версия, что её настоящее имя Джованнине Кармине Бертолотти, и она является дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой.
Что интересно - в Италии существуют гравюры с этой картины, считающиеся портретом знаменитой певицы Малибран, сестры Полины Виардо.
«Портрет М.И. Лопухиной»
Один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Боровиковского.
На портрете изображена Мария Ивановна Лопухина, представительница графского рода Толстых, сестра Фёдора Ивановича Толстого, жена егермейстера С.А. Лопухина, невестка орловского наместника А.С. Лопухина, скончавшаяся в юном возрасте от чахотки.
Портрет, созданный Боровиковским в 1797 году, долгое время находился в собрании родственников. Он хранился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого. Портрет высоко ценился как семейная реликвия. И именно в доме дочери Толстого, Прасковьи, которая стала супругой московского губернатора Перфильева, этот портрет увидел Павел Третьяков в конце 1880-х годов. Оттуда картина и попала в собрание Третьяковской галереи.
"Портрет неизвестной крестьянки"
Портрет неизвестной в русском костюме - одно из известнейших произведений русского художника Ивана Аргунова. Картина, написанная в 1784 году, была создана под влиянием распространившегося в русском искусстве стиля классицизм и нарождающегося сентиментализма.
Существует предположение, что на портрете изображена актриса крепостного театра графов Шереметевых, певица Анна Изумрудова-Буянова. Хотя этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят, как считают специалисты, именно о крестьянском происхождении натурщицы.
"Русская Венера"
Одна из последних работ Бориса Кустодиева. Известно, что для написания этой картины не нашлось холста, и Кустодиеву пришлось писать ее на обороте своей старой картины «На террасе». Позировала для нее, как и для многих других полотен, дочь художника.
Картина «Русская Венера», по единодушному мнению критиков, стала одним из лучших достижений русского портретного искусства.
"Портрет Анны Ахматовой"
Портрет Анны Андреевны Ахматовой был написан в 1914 году Натаном Исаевичем Альтманом. В данный момент он находится в собрании Государственного Русского музея.
Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Родившись в небогатой еврейской семье в Виннице, художественное образование он получил в Париже. Среди его друзей были Марк Шагал, Осип Цадкин и Давид Штеренберг.
Когда писался этот портрет, Ахматова жила в Петербурге одна, после окончательного разрыва с Гумилевым. Как пишут критики, в тот момент "для нее начиналась другая жизнь, она испытывала чувство нового рождения, и, наверное, еще сама не представляла, какой она будет".
"Портрет Софьи Драгомировой"
Портрет Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала Михаила Ивановича Драгомирова, был написан Ильей Репиным в 1889 году.
Любопытно, что над портретом восемнадцатилетней девушки в мастерской Репина в Санкт-Петербурге работали сразу два великих художника – сам Репин и его талантливейший ученик Серов. Работа последнего даже послужила причиной размолвки между ними.
Серов уехал в Москву, немного не закончив свой портрет. Репин, передавая его работу Драгомировой, чтобы придать законченный вид, "сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица". Это вмешательство возмутило Серова, и он направил учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения.
В доме Драгомировых оба портрета – и серовский, и репинский – висели рядом. В начале 1890-х годов гости генеральского дома первым делом просили показать портрет кисти знаменитого Репина, а по серовскому скользили равнодушным взглядом и только из вежливости интересовались именем автора. А через некоторое время ситуация изменилась до наоборот - посетители гостеприимного дома спрашивали уже: "Правда ли, что у вас имеется прекрасный портрет Софьи Михайловны работы Серова?" И только потом обращали внимание на второй портрет: "А это чья работа?"
«Девочка с персиками»
«Девочка с персиками» — картина русского живописца Валентина Серова, написанная в 1887 году. Она была создана в усадьбе Саввы Ивановича Мамонтова Абрамцево, которую тот приобрел у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году.
На портрете изображена 12-летняя Вера Мамонтова. Для создания этого полотна она позировала 22-летнему Серову каждый день почти два месяца. За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награжден премией Московского общества любителей художеств.
«Кружевница»
Картина русского художника Василия Тропинина, написанная в 1823 году.
Сам художник происходил из семьи крепостных крестьян графа Миниха. В 1823 году в возрасте 47 лет он получил вольную, и в сентябре того же года он представил Совету Петербургской академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Скотникова» для соискания звания художника.
Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени, будучи восторженно принятой критиками. Вот, например, одно из их высказываний: «…и знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту».
Рубрики: | живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |