В переплетенье будних дней,
И в бюрократии сплетеньи,
Не вспоминаем мы о ней,-
О красоте земных мгновений.
Нам даже некогда присесть,
И в круговерти серых зданий,
Не помним слепо слова честь
И о прохладе синих далей.
Когда, закатаны в бетон,
Мы на секунду вспоминаем
О море, детстве и о том,
Что в жизни главное теряем.
Со временем уходит сон.
Мечтаний томные волненья
И остаемся мы в одном,-
Никчемной жизни исступленьи
Прекрасное в повседневности взрослого и ребенка. Тонкие акварельные образы и монументальные живописные композиции, в которых прекрасное проявляется в самых неожиданных и неприметных моментах нашей жизни.
Московский музей современного искусства представляет выставку художницы Нины Рыжиковой «Очарование повседневности» о красоте, растворённой в повседневной жизни, такой разной и часто не замечаемой нами.
На выставке представлены живописные работы, акварели и рисунки, показывающие развитие художественного стиля автора на протяжении 20 лет. Искусство Нины Рыжиковой пленяет своей человечностью, искренностью, нацеленностью на неспешный диалог со зрителем. Её произведения отличаются особой рукотворной теплотой и какой-то «сделанностью». Они уносят нас в колыбель прошлого и богатый внутренний мир настоящего, трепетно сохраняемые автором. Нина Рыжикова училась в Средней художественной школе имени Б.В. Иогансона при Академии художеств, затем закончила в 1993 году живописный факультет в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, мастерскую известного советского художника Ю.М. Непринцева. Стала членом Союза художников России, преподает в детском дизайн-центре при Дворце творчества юных (Аничковом дворце) в Санкт-Петербурге. Она регулярно участвует в самых разнообразных выставках, устраивает и персональные показы – в Петербурге, Москве, Стокгольме, Париже, Пекине, Юрмале и других городах.
В своем творчестве Нина Рыжикова много обращается к оригинальной графике, акварельной технике и масляной живописи. Причем, многое рождается именно в графике и акварели, а затем трансформируется в более монументальные образы, написанные маслом. В акварели она – настоящий мастер: тончайшие нюансы светотени, сложные переходы от одного цвета к другому, виртуозные размывки, изящные линии, прекрасное чувство фактуры бумаги. Колорит её акварелей имеет необыкновенную прозрачность и, вместе с тем, необходимую интенсивность. Повторяемые затем в технике масляной живописи «акварельные» композиции приобретают подлинную картинную завершенность и основательность. Ранние работы автора посвящены прекрасным пригородам Петербурга, дворцам, паркам и фонтанам Петергофа. Эта тема сразу же приближает нас к воспоминаниям об известном объединении русских художников рубежа XIX-XX веков «Мир искусства». Излюбленное место А.Бенуа и других мирискусников стало местом притяжения и многих современных авторов. В диалоге с прошлым острее раскрываются характеры её персонажей. Множество сюжетов ее картин рисуют мир детства, в котором удивительно переплетаются фантазии и реальность, мечты и воспоминания. Небольшая прогулка становится волнительным приключением. Детство возвращается к нам в воспоминаниях, снах, в играх наших детей. Прекрасная, сложная и многогранная тема. В ней каждый день особенный, а будни украшены мечтами и фантазиями и маленькими открытиями. Дети и птицы, дети и животные, дети и деревья. Мир детства персонажей автора причудлив. В нем скрывается много тайн, а порой даже тревог. Иногда метаморфозы детского сознания выходят на первый план как в «Алисе» Льюиса Кэролла. Основным настроением последних работ стало созерцание красоты будней. Сюжетами картин могут быть любимые занятия, увлечения, прогулки, нечаянные открытия. Это то, что, по мнению художницы, радует, трогает и удивляет нас в повседневной жизни, делая её радостной и удивительной.
Отсюда