🌸 Готовлю торт из моего детства со вкусом пломбира: в рецепте нет ничего сложного и всем нравится - (0)
🌸 Мягонькие творожные булочки без дрожжей - (0)
🌸Пирожное на десерт. Готовлю, когда мало времени, без выпечки и духовки. - (0)
🌸 «Без особого труда и больших затрат, а результат отменный»: лимонный торт на Новый год 2023 (ну очень нежный и вкусный) - (0)
ipola написал 18.05.2009 17:59:29: Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!
|
...
В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...
Какое это счастье – просто жить! - (1)...
Когда защитники страны...В. Уткин - (0)Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...
...мир - благодать, а жильё наше - терем.... - (0)*** Завидую всем лёгким на подъём, Всем, кто способен с ветерком промчаться, Кто может без труда ...
Немного фарфора на память. Мюнхенская резиденция |
В 17 веке в Европе бело-синий фарфор из Китая считался воплощением идеала. Политическая неопределенность в переходный период от династии Мин (1368-1644) к династии Цин (1644-1911) дала большую творческую свободу китайским мануфактурам. В этот период сценки с людьми, прописанные легкими мазками, стали основным стилем оформления.
Во время правления императора Канси (1662-1722) большие объемы бело-синего фарфора поставлялись в Европу и оседали в коллекциях состоятельных людей.
Основной подглазурный краситель этих изделий - кобальт, пигмент, требующий от художника высокого мастерства владения кистью.
Цветы, растения и животные - основные мотивы в росписи китайского фарфора. Все они - смесь символов буддизма, даосизма и конфуцианства, а так же древних верований, суть которых - хорошие пожелания владельцу.
Полихромный фарфор имел другую технику выполнения: цветные пигменты не выдерживали первичного обжига, и потому наносились уже на глазурь.
Сценки из жизни знати: внутренний дворик и вельможа на дороге.
Дракон - власть императора и сила, Бамбук - стойкость, Цветущая слива - вечная любовь, Петух - храбрость и жизненная сила... и все на одном блюде.
Журавли - молодость и долголетие, успешная карьера, Цветы лотоса - гармония в супружестве.
Пара карпов - долголетие и счастливый брак.
Отдельное место занимают бабочки - символ хрупкой красоты, осени и бессмертия.
Особенно популярны были изображения пиона - "короля цветов" и символа весны, и хризантем, обозначавших удачу, счастье и осень.
Переход от Мин к династии Цин был отмечен гражданской войной, во время которой торговля с Китаем почти зашла в тупик. Европейские модники обратили свое внимание в сторону Японии, где также производился фарфор, примерно с 1600 г.
Около 1700 г. фарфор Имари стал особенно популярен (создавался в г. Арита) - он был дешевле тонкостенного Какиемона, и его щедрые росписи с обилием кобальта, красного железа и золота соответствовали вкусам эры Барокко.
Высокий спрос на японской фарфор Имари в Европе побудил китайских производителей приступить к производству своего фарфора Имари в типичных для этого стиля цветах и узорах. Между 1710 и 1730 он в больших количествах вывозился в Европу. В то время как японский Имари покупался японцами, китайский шел исключительно на экспорт.
Основным импортером была голландская Ост-Индийская компания, которая также ввозила на продажу фарфор нехарактерных для Китая форм: соусники, подносы и контейнеры для масла и уксуса.
https://bykovvg-1952.livejournal.com
Рубрики: | искусство/АРТ |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |