Цитата сообщения соня_лифинская
Ценителям винтажа знакомы фигурки, выполненные на итальянском фарфоровом заводе Capodimonte. Эти статуэтки невозможно не узнать — они отличаются очень характерным и своеобразным стилем. Каждая из них — словно кадр из фильма. Дело в том, что само время подвластно мастерам Каподимонте, и они приостанавливают его, любезно предоставляя нам уникальную возможность в мельчайших подробностях разглядеть главных героев. Наше воображение, разбуженное изумительными скульптурными композициями, радостно вступает в игру, смакует детали, разворачивает намеченную художником сюжетную линию, сплетает целую историю.
Художники Capodimonte — великие фантазёры и великолепные рассказчики, у них острый глаз и отличное чувство юмора, их мастерство поражает и завораживает. Как им удаётся передать тончайшую мимику и выражение лица своих персонажей и фактуру тканей или материалов? При взгляде на эти работы начинаешь слышать шелест шелков и кружев платья прекрасной дамы, пиликанье цыганской скрипки и звон монисто, шорох ветряных мельниц, готовящихся вступить в бой с Дон Кихотом. Вдохните поглубже, что вы чувствуете — аппетитный запах жареного мяса или тонкий аромат духов, пары бодрящего свежезаваренного кофе или пряного эля?
Статуэтки Capodimonte — самые настоящие 3d картины, исполненные в фарфоре, ведь мастера этой мануфактуры несомненно черпают вдохновение в творчестве великих художников прошлого. Их задача — запечатлеть человеческую жизнь во всём её многообразии: нищие и аристократы, ремесленники и бездельники, пьянчужки и картёжники, дети, клоуны, собаки. Созданные ими образы точны и архетипичны, они передают самую суть персонажа, подмечая мельчайшие нюансы и детали. Живость и харАктерность, продуманность сюжета и жанровость, натуралистичность и искуснейшее мастерство — вот фирменный стиль художников Capodimonte.
Ну, и на закуску, немного истории. Жизнь мануфактуры Capodimonte полна взлётов и падений. Основанная в 1743 году Карлом VII, королём Неаполя и Сицилии, она просуществовала всего 16 лет. За это время фабрика превратилась в ведущего европейского поставщика посуды и статуэток, выпуская 2000 изделий ежемесячно. Причина этого фееричного взлёта и успеха — любовь Карла VII к фарфору и желание утереть нос саксонцам (по совместительству Карл был и королём Саксонии, т.к. выгодно женился), доказав, что и италийские мастера не лыком шиты. Однако в 1759 году Карл VII получил более выгодное предложение — стать королём Испании, и покинул родной Неаполь, приказав уничтожить все уникальные разработки Capodimonte. Что и было сделано, и на последующие 20 лет великолепный фарфор был позабыт.
Неаполитанское фарфоровое производство пребывало в забвении до 1780 года, когда следующий монарх, Фердинанд IV, задумал возродить знаменитую мануфактуру. Во времена его управления было освоено производство фирменного бисквита Capodimonte и сделан акцент на выпуск высокохудожественных скульптурных композиций. Статуэтки были настолько великолепны, что моментально завоевали сердца неаполитанской и европейской знати. Всё шло как по маслу, но всё испортила вскоре случившаяся французская революция. К власти пришёл Наполеон, а в его интересы не входило возрождение и развитие фарфоровых производств, поэтому фабрика Каподимонте пришла в упадок на целых 100 лет.
И только в 1925 году начался третий взлёт фарфора Capodimonte. В предместьях Милана был построен фарфоровый завод, руководство которого взяло курс на возрождение традиций неаполитанского фарфора, для чего на работу привлекли художников со всей Италии, всё это время хранивших и передававших по наследству секреты мастерства. Вот с этого момента статуэтки Каподимонте и становятся одними из самых ценных предметов коллекционирования и великолепными украшения интерьера.
Нынешний Capodimonte сохраняет всё тот же, присущий только этому брэнду, фирменный стиль. На мой взгляд, работы стали ещё более символичны, переосмысляют античные сюжеты и мифологемы на современный лад и отражают этакую пикантную итальянскую экспрессию и довольно едкий, на грани сарказма, взгляд на привычные вещи и явления.