🌸 Готовлю торт из моего детства со вкусом пломбира: в рецепте нет ничего сложного и всем нравится - (0)
🌸 Мягонькие творожные булочки без дрожжей - (0)
🌸Пирожное на десерт. Готовлю, когда мало времени, без выпечки и духовки. - (0)
🌸 «Без особого труда и больших затрат, а результат отменный»: лимонный торт на Новый год 2023 (ну очень нежный и вкусный) - (0)
ipola написал 18.05.2009 17:59:29: Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!
|
...
В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...
Какое это счастье – просто жить! - (1)...
Когда защитники страны...В. Уткин - (0)Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...
Романтический блюз… Творчество художника из Воронежа Дмитрия Михайловича Василенко - (0)Дождь в городе котов. Дмитрий Василенко. Вечер в городе котов. ...
Светлый и тонкий мир. Художник Charles Levier |
Легкость, изящество и шарм в очаровательных тонких работах Шарля Левье.
Фамилия его отца была Levié. Марсель Леви, служивший в Генеральной комиссии по франко-американским военным делам, познакомился с американкой Гледис Фульке Смит, женился на ней, через какое-то время увез на Корсику. В 1920 году родились их близнецы – Шарль и Жан-Жером.
Гледис, талантливая художница, скорее всего, оказала особое влияние на стремление сына к живописи. В возрасте 17 лет Шарль поступает в Национальную школу декоративного искусства (L'Ecole Nationale Superieure des Arts Decoratifs), а чуть позднее решает сменить фамилию на Левье, добавив к ней всего одну букву. Но что эта буква значила для него! Причиной послужило желание добиться успеха благодаря исключительно своим талантам, а не воинской славе отца (Марсель Леви был героем войны, в 19 лет ставший кавалером ордена Почетного легиона, высшей награды за военные и гражданские заслуги).
Обучение прервала Вторая мировая война. Шарль Левье служил во французской армии в Северной Африке, позже, благодаря прекрасному знанию английского языка, был офицером связи в американском Управлении стратегических служб. После войны Шарль Левье решил остаться в Америке, открыл собственную студию, но и связи с родиной не терял.
В 1949 году последовала выставка его работ в Лионе, затем, через год, в Лос-Анджелесе.
Два человека сыграли ценную роль в успехе его карьеры, становлении его как художника и познакомили Шарля Левье с бесчисленными коллекционерами.
Мартин Ловиц, торговец, эксперт, возглавлял в то время целую художественную империю. Идея была крайне оригинальна: на него работала целая армия художников со всего мира, создающих полотна, которые он оптом продавал для отелей, банков, офисов, деловых домов. К примеру, для отеля Century Plaza в Лос-Анджелесе он продал 4 000 предметов за 200 000 долларов. Постоянно на Ловица работали 62 художника, многие из них были хорошо известны, но пользовались псевдонимами. По всей вероятности, Шарль Левье работал на него поначалу в таком качестве именно под разными псевдонимами (Жако, Монфор, Роберваль), создавая картины в стиле, отличном от того, который сделал его знаменитым. Затем Ловиц несколько раз выставлял его работы в своей галерее. Сохранилась заметка в одной из старых местных газет, в которой говорилось о том, что «Левье прилетел в Палм-Спрингс из Парижа на прошлых выходных, чтобы присутствовать на открытии своего нового персонального шоу в галерее Martin Lowitz».
Вторым таким человеком был Карл Лилиенфельд, который иммигрировал в Нью-Йорк из Германии и основал там галерею. Лилиенфельд был крайне уважаем в художественном мире, поэтому, рекомендовав работы Шарля Левье и проявив особый интерес к работам художника, он сделал того любимцем элиты поп-культуры. Основными коллекционерами работ Левье стали участники так называемой «Крысиной стаи», в частности Фрэнк Синатра и Дин Мартин. Среди других покупателей были Джеки Кеннеди и барон де Ротшильд. Шарль Левье становится крайне известным в США, за его картины соревнуются многие частные коллекционеры, его показывают по телевидению, он создает работы для киностудий Голливуда.
Так чем же привлекало публику творчество Левье, что сделало его особенно популярным в 1950-х и 1960-х годах? Он известен своими натюрмортами, городскими пейзажами, но более всего – фигуративными работами, где героинями являются меланхоличные девушки и женщины, прекрасные, слегка безразличные, обладающие несовершенной, но притягивающей, чувственной красотой. Они проводят время в кафе, спешат на свидание или в театр, их одежда похожа на одежду героини голливудского фильма или модели с журнальной обложки. Эти картины словно принадлежит самому времени Trente Glorieuses – так называли тридцатилетний период больших надежд и процветания во Франции после Второй мировой войны. Времени, когда люди снова стали уделять внимание радостям жизни.
Пейзажи Левье привлекают своей простотой, сочетанием цветов, мягких и ярких или темных, даже мрачных, сочетанием, присущим только ему. Каждая работа кажется плавной, подобной музыке, что является отличительной чертой художника. Он обладает прекрасным чувством композиции, чувством простоты, где нет никаких художественных уловок, никаких попыток подавить зрителя. Левье словно влюблен в саму жизнь и не боится об этом сказать. Примером этому является маленькая птичка, которую так часто можно видеть в его работах.
«Важно попытаться выжить, вот и все. Я не могу быть кем-то другим, когда рисую, я рисую так, как чувствую»
Он восхищался модными веяниями своего времени, элементы кубизма просматриваются в его работах, также как и элементы техники cloisonnism (четкие контуры, отделяющие фигуры от фона, выделяющие отдельные цветовые зоны). Но собственный стиль Левье, все же, находится вне каких-либо стандартов, словно главное для него – показывать вневременной мир, который полон легкости и красоты.
Картины Шарля Левье находятся в бесчисленных частных и государственных коллекциях по всему миру.
Обложка: Улица. Масло, картон. Источник: https://guariscogallery.com/view_image.php?image_no=5343
Рубрики: | живопись |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |