🌸 Готовлю торт из моего детства со вкусом пломбира: в рецепте нет ничего сложного и всем нравится - (0)
🌸 Мягонькие творожные булочки без дрожжей - (0)
🌸Пирожное на десерт. Готовлю, когда мало времени, без выпечки и духовки. - (0)
🌸 «Без особого труда и больших затрат, а результат отменный»: лимонный торт на Новый год 2023 (ну очень нежный и вкусный) - (0)
ipola написал 18.05.2009 17:59:29: Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!
|
...
В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...
Какое это счастье – просто жить! - (1)...
Когда защитники страны...В. Уткин - (0)Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...
...мир - благодать, а жильё наше - терем.... - (0)*** Завидую всем лёгким на подъём, Всем, кто способен с ветерком промчаться, Кто может без труда ...
Пара глаз, незаметно прогуливающихся по миру. Художник Жанна Маммен (Jeanne Mammen) |
Жанна Маммен (Jeanne Mammen), 1890-1976, интереснейшая немецкая художница. Пробовала себя в различных стилях живописных стилях, включая абстракционизм. До сих пор относительно мало известна широкому зрителю.
Говорят, Жанна была скрытной (так молодец же - нет пересудов?), не оставила после себя ни переписки ни дневников. То есть свою частную жизнь берегла.
Она мало появлялась в обществе, детей не было, про мужчин в ее жизни по причинам выше - сведений нет.
А акварели ее тонкие, как цветы, как китайская живопись, убирают все стереотипы восприятия. Это сплошное «лакомство», как заметил один немецкий критик 1920-х о ее творчестве. Я согласна.
Так кто же вы, Жанна Маммен?
Родилась в Берлине в семье состоятельного торговца, через несколько лет семья переезжает в Париж.
Беззаботная жизнь, прогрессивное воспитание для своего времени, обучение живописи в Академии Жюлиана, а позже - в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе, альбомы, заполненные зарисовками уличной жизни Парижа, Берлина, Брюсселя… Это ее жизнь, ее молодость.
А говорят, никакой публичности?
Первая мировая война разрушила эту счастливую беззаботность: семья Маммен бежала из Франции, имущество конфисковано. В 1916 году Маммены уже в Берлине без гроша.
Несмотря на последующие бурные события Ноябрьской революции 1918-19 годов в Германии и многочисленных выступлений художников, ратующих за «новое искусство», Жанна не участвует в всеобщем психозе. У неё и ее семьи главный фокус - выживание.
Но пёстрая социальная жизнь Берлина и его обитателей, светлые и темные стороны той эпохи - в центре ее творчества.
Похоже, взращённый Парижем космополитизм сослужил Жанне хорошую службу: она внимательный наблюдатель, она, будто, фиксирует происходящее, не принимая ничью сторону.
Вся прелесть ее работ в этом: никаких пародий или идеализаций. Момент.
Ее стилистика несет отпечаток творчества Тулуз-Лотрека, только несколько приправлена трезвым берлинским взглядом на жизнь.
Уже к 1927 году художнице удалось содержать себя на доходы от продажи своих работ. Жизнь налаживается?
И тут наступает 1933 год.
Жанна Маммен во второй раз остается практически без средств к существованию. Она зарегистрирована на бирже труда.
При этом абсолютное неприятие нацистского режима подталкивает ее к экспериментам с абстракцией и уходу от реализма.
Реализм за что-то полюбился новой германской властью…
Жанна протестует?
В 1937 году она посетит Международную выставку в Париже, где на нее огромное впечатление произвела «Герника» Пикассо.
Теперь ее стиль дополняется элементами кубизма, экспрессионизма. Показывать эти работы публике по тем временам невозможно (признают «дегенератом»!), но страсть к опасному эксперименту ведет Жанну вперед.
Тем временем, Германия развязывает Второю Мировую.
Уезжать из страны Маммен не захотела: из страха ли угодить в лагерь для немцев-эмигрантов, или из нежелания начинать все заново в чужой стране?
Она остаётся и работает в Германии при свечах, переживает бомбежки.
«Руины Жанны можно найти в руинах Берлина ...», так пишут ее друзья о ее работах того периода.
А ещё Маммен опять экспериментирует со всевозможными «отходами» материалов, используя проволоку, веревку и обрывки бумаги.
Ее работы с элементами концептуальной абстракции были представлены на первых послевоенных выставках современного искусства в Берлине.
На рубеже 1949-50 годов к Жанне наконец-то приходит признание в профессиональном кругу Арт Берлина.
А Жанна предпочитает уединение. На ее картинах (после 1950-ого) уже превалируют растения, животные, скалы необычной формы, маски и куклы. Живой человеческой натуры нет.
Изображения позднего периода творчества напоминают ребусы, мозаику, настенные фризы, выполненные с использованием цветной конфетной фольги.
Такой личный стилистический плюрализм? Эксперименты до конца жизни.
В 1975 году в своем единственном (!) интервью, которое Маммен дала искусствоведу Хансу Кинкелю, она отметила:
« ... Я всегда хотела быть просто парой глаз, незаметно прогуливающихся по миру для того, чтобы наблюдать за другими».
Думаю, лучше и не скажешь. Это действительно о ее работах: беспристрастных, тонких, проработанных, психологически точных. Завораживающих.
Дальше зритель сам. Соработничество такое, без навязывания позиций и мнений. Просто жизнь, когда ты к ней внимателен.
Такая разная. Такая интересная Жанна.
Тонкое послевкусие - признак дорогого вина?
©️Мила Тонбо 2021
Рубрики: | живопись/акварель, пастель |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |