🌸 Готовлю торт из моего детства со вкусом пломбира: в рецепте нет ничего сложного и всем нравится - (0)
🌸 Мягонькие творожные булочки без дрожжей - (0)
🌸Пирожное на десерт. Готовлю, когда мало времени, без выпечки и духовки. - (0)
🌸 «Без особого труда и больших затрат, а результат отменный»: лимонный торт на Новый год 2023 (ну очень нежный и вкусный) - (0)
ipola написал 18.05.2009 17:59:29: Я всем желаю только добра и крепкого здоровья! Этого же хочу пожелать и себе, любимой!
|
...
В компьютере есть «черный ящик», который может записывать все ваши действия. - (2)Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window...
Какое это счастье – просто жить! - (1)...
Когда защитники страны...В. Уткин - (0)Когда защитники страны все перед боем Усердно молятся пред Богом на войне Народ России з...
...мир - благодать, а жильё наше - терем.... - (0)*** Завидую всем лёгким на подъём, Всем, кто способен с ветерком промчаться, Кто может без труда ...
Золотых и серебряных дел мастера Овчинниковы. Перегородчатая эмаль XIX века |
Основатель знаменитой ювелирной фирмы Павел Акимович Овчинников родился в 1830 году в семье крепостных крестьян князей Волконских. В подростковом возрасте был отправлен в Москву на фабрику к своему брату, А.А. Овчинникову, где в течение 8 лет трудился подмастерьем. В 20 лет получил вольную и женился. После свадьбы приданое супруги — 1000 рублей, пустил на развитие собственного дела и уже в 1853 году открыл собственную фабрику золотых и серебряных дел. Сам Овчинников был записан в 3 гильдию купечества.
Мастера фирмы использовали различные техники, однако наибольшую известность Овчинников получил за чеканку, литье и эмали. Русское декоративное искусство во многом обязано незаурядным талантам и энергии Павла Акимовича. Его усилия прочно закрепили уникальную русскую эстетику. Более того, несомненно, что Карл Фаберже опирался на безупречный пример Овчинникова в реорганизации структуры бизнеса своего отца в Санкт-Петербурге в 1882 году. О фабрикантах-ювелирах Фаберже, знают, пожалуй, все. А вот имя Павла Акимовича Овчинникова (1830-1888) сейчас известно только профессионалам: ювелирам, музейщикам и коллекционерам.
Между тем изделия его фирмы являются уникальными по красоте и изяществу, исполненными с применением самых разных техник, приемов и стилей. Согласно оценкам российских и зарубежных экспертов фирма Овчинникова относится к наивысшей категории предприятий золотого и серебряного дела царской России: все изделия фабрики, как по рабочим характеристикам, так и по стоимости поставлены в один ряд с именитыми произведениями ювелирного искусства Фаберже.
В 1867 году состоялось знаковое событие не только для ювелирной фирмы Овчинникова, но и для России. Мастер впервые решился представить свои изделия на суд мировой общественности и принять участие во Всемирной выставке в Париже, на которой были представлены работы ювелирных мастеров более 30 стран участниц. Павла Овчинникова ждал небывалый успех - в Москву он вернулся с Серебряной медалью.
После такого триумфа Павел Акимович получил право украшать свои изделия государственным гербом и открыть свой первый магазин в Москве — на престижном Кузнецком Мосту, а немногим позже и в Санкт-Петербурге. 1870–1880-е годы стали временем наивысшего расцвета предприятия. А еще наряду с ювелирным производством в 1871-м на фабрике была открыта специальная школа по обучению ремеслу талантливых мастеров.
К концу жизни Павел Акимович имел множество званий и регалий - купец первой гильдии, потомственный почетный гражданин Москвы, мануфактур-советник, кавалер множества российских и иностранных наград, а еще о нем шла слава как о разумном и благодарном хозяине, оставившем о себе хорошую память среди своих рабочих. Основанной же им фирме было суждено пережить своего хозяина - дело Павла Акимовича с успехом продолжили его сыновья. Предприятие просуществовало вплоть до 1917 года.
Произведения эмальерного искусства во второй половине XIX века начали отличатся исключительным многообразием обработки материала и сложностью изготовления. Мастера стали использовать сложнейшие эмалевые техники, а именно - перегородчатую, выемчаую, светящуюся. Что любопытно, существуют экземпляры, при декорировании которых использовались все эти техники одновременно.
Рубрики: | искусство/АРТ |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |